SMO, или по-русски, СМО (от английского «Social media optimization») — продвижение сайта в социальных сетях. С недавних пор в Интернет, в буквальном смысле этого слова, ворвались социальные сети. Как и в любых областях деятельности, появились лидеры. Все мы знаем про «Одноклассники» и «Вконтакте», сервисами которых постоянно пользуется огромное количество людей. Посетители этих и других социальных сетей потенциально являются вашими клиентами. В рамках социальной сети есть несколько способов привлечения аудитории, начиная от простого создания группы и приглашения в нее сторонних посетителей, и заканчивая медийной рекламой. Важно понимать, что медийная реклама в социальных сетях разнится с привычной всем медийной рекламой на других сайтах. Связано это со спецификой аудитории и возможностями таргетинговой адресации.


Преимущества


Одним из основных преимуществ контекстной и медийной рекламы в социальных сетях является возможность точного выявления целевой аудитории. Это становится возможным, благодаря тому, что все посетители, проходя регистрацию, указывают информацию о себе: от пола, возраста и до адреса проживания. Понятно, что не все указывают полную информацию. Не исключено, что информация не соответствует действительности. Тем не менее, попадание в таргетинговую группу на порядок выше, чем при использовании других видов рекламы. Также хочется отметить, что и контекстная, и медийная реклама в социальных сетях обходится значительно дешевле, чем на сторонних сайтах.


Недостатки


Недостатком является невозможность привлечения аудитории по узкоспециализированным направлениям. Социальные сети можно использовать исключительно для размещения рекламы товаров и услуг массового потребления. Также «минусом» можно считать недостаток инструментов для контроля рекламы и предварительного анализа.