Поддержка сайтов — дело неблагодарное

Мы делим поддержку сайтов на 2 вида: поддержку сайтов, сделанных нами, и поддержку сайтов, сделанных не нами. В первом случае мы всегда за, а во втором — мы еще 100 раз подумаем, прежде чем взять сайт на продвижение. Представьте, что вам надо продолжить чью-то работу. Для этого вам, для начала, надо разобраться в том, что сделано, в 95% случаев ужаснуться тому, как это сделано, возможно, что-то и как-то подделать, подляпать, максимально приблизить к тому, как надо и т.д. Теперь представим, что над этим процессом работал не один человек, а сразу несколько или же они с завидной периодичностью менялись. Вам в руки попадет что-то отдаленно напоминающее покосившуюся телебашню, которую вы даже трогать боитесь. Зачастую проще сделать все заново и в 50% мы это и предлагаем нашим клиентам. Тем, кто отказывается, вынуждены отказать мы. Что касается поддержки проектов, реализованных нами, то мы всегда за.


К размышлению


 В отношениях поддержки сайтов у нас самая жестокая политика. Связано это с тем, что клиенты, порой, не понимают, сколько времени и на что уходит. Им кажется, что все это очень дешево, ведь основную работу сделали (сайт ведь работает), но это вопиющей силы заблуждение. Любой сторонний клиент, которому мы сделали сайт, прошедший тестирование в нашей студии и с вашей стороны считается законченным продуктом. Все, что после этого, называется поддержкой, и если кто-то звонит и просит отрисовать на сайт новую плашку и разместить ее после сдачи сайта, мы предлагаем поддержку. Почему-то многие воспринимают это как личное оскорбление - не стоит. У нас нет такой большой красной кнопки, которая называется: «Отрисовать и разместить новую плашку для клиента N». Ну нету, честно! Можете прийти и посмотреть. Фразы типа «Ну ведь вам это 30 минут» - разговор в пользу бедных. Нам-то может и 30 минут, но учились мы этому пол жизни. Так что цените наш труд  так же, как свой, и мы найдем общий язык.


А нужна ли она вообще?


 Многие компании, сделав себе сайт, полагают, что на этом все останавливается. Сайт готов, он в сети, продвигается и приводит клиентов. На практике же получается, что в любом случае сайт надо постоянно развивать, обновлять информацию, добавлять необходимые документы и т.д. Сайт должен развиваться вместе с вашим бизнесом. Заблуждением будет думать, что на сайте есть страница, посвященная юридическим услугам, и всяк попавший на нее начнет судорожно искать номер телефона на сайте, куда позвонить. На рынке есть и другие компании, представленные в Интернете. Так вот, в данном случае задача вашего сайта - показать, почему посетитель должен позвонить именно в вашу компанию. Одного текста недостаточно, уж поверьте. Поэтому сайт надо развивать.